Информация для авиапассажиров

Что такое Low Cost (бюджетные авиакомпании)

Бюджетные авиакомпании (их также называют авиакомпании-дискаунтеры или low cost) - это авиакомпании нового типа, ставшие популярными во всем мире в последние годы. Они принесли новый подход к бизнесу авиаперевозок, выраженный формулой "низкие расходы - низкие тарифы - высокий спрос - высокие доходы".

Немного истории low cost авиакомпаний

Первые проекты бюджетных авиакомпаний в начале 1970-х годов закончились провалом - американские PSA, People Express и Laker Airways исчезли навсегда и были забыты. Успеха добилась Southwest Airlines. Начав полеты в 1971 г., сегодня Southwest стала крупнейшей low cost авиакомпанией мира, покрыв сетью бюджетных авиалиний всю территорию США. Low cost революция в Европе началась в начале 1990-х. Пионерами бюджетных перевозок стали EasyJet, Ryanair и несуществующие сегодня авиакомпании Buzz и Go. К 2000 г. бюджетные авиакомпании приобрели популярность во всем мире и сегодня практически в каждом регионе земного шара существуют крупные авиакомпании-дискаунтеры, обслуживающие авиалинии продолжительностью 1-2 часа полета.

Чем бюджетные авиакомпании отличаются от традиционных

Классические авиакомпании строят свои маршрутные сети вокруг одного или нескольких узловых аэропортов (хабов). Все рейсы в эти аэропорты имеют удобные стыковки друг с другом. За счет этого авиакомпании могут предложить Вам большое количество городов, в которые можно добраться с пересадкой в узловом аэропорту. Широкая география полетов привлекает большое количество пассажиров, летящих в разные города.

Все было бы хорошо, если бы такая схема не была затратной:

- чтобы соединить и большие и малые города, нужны самолеты разных размеров, больше различных самолетов - больше расходов на техобслуживание, подготовку летчиков и т.п.,

- одни рейсы длиннее, другие короче. Чтобы встретиться в аэропорту-хабе в одно время, самолеты ближних рейсов должны подождать, пока летят рейсы издалека. А чем дольше самолет стоит, тем дороже он обходится,

- чтобы продавать билеты дороже, авиакомпании предлагают дополнительный сервис - бизнес-залы в аэропортах, питание на борту, перегрузка багажа в узловом аэропорту и т.п. Все это требует денег на содержание,

- традиционные авиакомпании окружены посредниками - агентства по продаже авиабилетов, глобальные компьютерные сети бронирования мест. Все они получают немалую долю от стоимости авиабилета,

Бюджетные авиакомпании пошли другим путем: Снижение расходов, повышение эффективности полетов, продажа билетов по дешевым тарифам без посредников, предложение дополнительных услуг только для желающих за отдельную плату.

На чем экономят бюджетные авиакомпании

- лучшее использование самолетов - авиакомпании-дискаунтеры летают от точки до точки (point-to-point), поэтому они не привязаны к определенному времени прилетов в аэропорту и могут летать чаще, снижая расходы на каждый час полета,

- использование одного типа самолета - меньше расходов на техобслуживание и обучение персонала, выше эффективность использования экипажей,

- отсутствие дополнительного сервиса - для бюджетных авиакомпаний питание на борту - источник доходов, а не расходов,

- меньшее количество персонала - чем проще бизнес, тем меньше людей требуется для его ведения,

- продажа электронных авиабилетов через интернет - отсутствие расходов на содержание городских авиакасс, печать и обработку бумажных бланков.

Материалы по теме

АкцииВсе акции

Есть вопросы?

Задать вопрос